История
линейки игр "Fallout" восходит к далекому 1988 году , когда студия Interplay выпустила
игру Wasteland. Издателем послужила компания Electronic Arts. Эта была
первая в истории игра, сюжет которой развивался в постъядерном мире.
Предистория игры повествует о следующем.
Напряженность в международных
отношениях усилилась с началом 1998 года. Соединенные Штаты планировали
полностью ввести в строй свою новую космическую станцию "Цитадель" в марте.
СССР обвинил США в том, что космическая станция - военная пусковая
платформа. Это заявление встревожило многие страны.
Правительства правого толка, большинство из которых были созданы при
непосредственном участии США в течение Наркотических Войн 1987-1993 годов,
безоговорочно поддержали США. Страны НАТО, включая новых африканских членов,
также объявили о своем союзе с США. Этот ход заставил все остальные
нейтральные страны присоединиться к СССР. Через шесть недель только
Швейцария, Швеция и Ирландия оставались по-прежнему нейтральными.
За две недели до полного вступления в строй, Цитадель передала сигнал
бедствия. Сразу после этого, спутники, находившиеся на орбите, были
уничтожены, оставляя сверхдержавы без глаз. Весь мир охватила военная
паника. И в этом хаосе каждая страна послала 90% своих ядерных запасов в
небо. И, хотя разрушение были огромны, это был еще далеко не конец...
Вскоре кошельки стран стали мелеть, денег не хватало на войну.
В тот день, когда США и Советский Союз нанесли первые удары, часть
инженерных войск армии США возводила на юго-западе в глубине пустыни мосты
через высохшие русла рек. Их окружали довольно многочисленные общины
пытающихся выжить в этих суровых условиях людей.
К югу от дислокации армии располагалась только что отстроенная федеральная
тюрьма. Помимо своего прямого назначения - содержания преступников,
обреченных на смерть, тюрьма являлась небольшим индустриальным предприятием.
Вскоре после начала ядерного нападения, инженеры, в поисках укрытия, заняли
федеральную тюрьму и выгнали заключенных в пустыню, приведя тем самым их
приговор (смерть) в исполнение. По прошествии недель после разразившегося
апокалипсиса инженеры пригласили выживших в Пустоши людей присоединиться к
ним, чтобы помогать им восстанавливать разрушенное. Поначалу общинам было
трудно найти общий язык из-за недоверия и разногласий. Но время сделало свое
дело - это поселение, которое стало известно как Центр Рейнджеров, стало
одним из самых мощных на просторах Пустоши. Центр Рейнджеров доказал, что он
действительно силен, отражая бесконечные атаки оставшихся в живых бывших
заключенных и присоединившегося к ним сброда, которые прилагали все усилия,
чтобы вернуть то, что "законно" принадлежит им.
Граждане Центра Рейнджеров думали, что других выживших после ядерного шторма
нет. Но вскоре они поняли, что некоторые поселения, располагавшиеся вне
пустыни, выжили. И более того, их попытки построить новое общество были
успешны. Рейнджеры поняли, что их призвание - помогать другим, оставшимся в
живых людям, строить новое общество и поддерживать мир.
Так появились Рейнджеры пустыни, взявшие за основу традиции Техасских и
Аризонских рейнджеров.
Вы - пустынный рейнджер, один из немногочисленных выживших гражданских
сообществ инженерной армии США. Ваша миссия сделать пустошь безопасным и
пригодным для жизни местом.
==================================================================================================================
Fallout
”Помните
Wasteland?” - надпись на боксовой версии Fallout
Ппочти десятилетие спустя выхода первой
постъядерной игры на персональных компьютерах, на свет появился её духовный
наследник, который по-прежнему считается одной из лучших ролевых игр всех
времён и народов - Fallout.
Разработка игры началась в 1994 году. Изначально в
основе игры должна была лежать ролевая система GURPS, но из-за разногласий
со Steve Jackson Games от её использования пришлось отказаться. Брайан Фарго
(главный дизайнер и разработчик первой постъядерной компьютерной игры
«Wasteland») предложил взять за основу свою прошлую игру «Wasteland», но с
более взрослым миром и хорошей спрайт графикой. Дело шло, но камнем
преткновения являлась ролевая система, в результате было принято решение о
создании своей системы. «Fallout» стала первой компьютерной ролевой игрой
использующей собственные механизмы ролевой игры, без оглядки на настольные
игры. Систему, созданную по подобию настольной GURPS, назвали S.P.E.C.I.A.L.
— по первым буквам основных характеристик персонажа: (Сила),(Восприятие),(Выносливость),(Обаяние),(Интеллект),(Ловкость),(Удача).
В 1997 году состоялся релиз игры, и «Fallout» обрёл статус настоящего культа,
но продавался не очень успешно.
В 1998 году вышло продолжение игры «Fallout 2», которое укрепило позиции
«Fallout» на вершине олимпа ролевых игр.
В 2001 году вышла игра «Fallout Tactics» в том же мире, но в жанре
тактической игры без ролевого элемента, которая не нашла понимания у
преданных поклонников серии, так как содержала множество несоответствий с
каноническим сюжетом.
В 2004 фирма Interplay, правообладатель торгового знака «Fallout», объявила
о своём банкротстве и продала права на разработку третьей части фирме
Bethesda Softworks, оставив за собой, тем не менее, права на MMORPG-версию
игры «Fallout». Разработка заняла около четырёх лет и завершилась релизом 28
октября 2008 года.
Сюжетная линия Fallout 1 основана на приключениях Выходца из Убежища
, (перед началом игры играющий может сам выбрать имя
своему персонажу), жителя Убежища 13, получившего задание найти водный чип,
чтобы спасти родное убежище от нехватки воды. Убежище 13 должно по плану
открыться только через 200 лет после ядерной войны, но под угрозой скорой
гибели было вынуждено послать Выходца на поиски. У него есть только 150 дней
на нахождение чипа. Действие игры происходит в далёком будущем, в
пустошах , возникших на месте западной части США. Война между США и Китаем
за последние нефтяные источники закончилась взаимным массированным ядерным
ударом 23 октября 2077 года. После этого бо́льшая часть населения Земли
вымерла. Некоторым американцам удалось спастись в убежищах , каждое из
которых вмещало по 1000 человек. Следить за порядком в убежищах должны были
Смотрители.
Помимо людей, мир игры населён мутантами, которые делятся на 2 вида — гулей
(выходцы из Убежища 12, внешне похожие на мертвецов или зомби, хорошо
переносят радиацию и являются долгожителями) и супермутантов (существа
огромного роста и физической силы, но с низким интеллектом). Оба вида
мутантов живут гораздо дольше людей, но стерильны (не могут иметь потомков).
Кроме того, мутантами являются почти все животные (особенно известны
двухголовые коровы — брамины).
Разработчики игры постарались передать атмосферу разрушения, анархии и
гибели, возникшую после ядерной войны. В упадок пришла техника (в первой
части Fallout нет ни одного действующего летательного аппарата или
автомобиля), во многих городах власть захватили преступные группировки,
многие люди одичали и вернулись к племенному устройству общества. Население
крупнейших поселений не превышает десятков тысяч человек. Особенностью игры
является поглощающая атмосфера, многие моменты вспоминаются через долгое
время после прохождения Fallout. Постъядерный мир проработан и гармоничен.
Одной из узнаваемых особенностей первой части Fallout является использование
крышек от бутылок в качестве валюты.
Время действия первой части игры — 2161—2162 годы. Действие Fallout
охватывает Южную Калифорнию. О судьбе остального мира почти ничего не
известно.
==================================================================================================================
Fallout 2
Fallout
2 — культовая компьютерная игра, продолжение ролевой игры Fallout. Несмотря
на то, что движок игры практически не изменился с первой части игры,
благодаря детальной проработке сюжета, продолжению удалось превзойти первую
часть в популярности. Однако, существует категория игроков, утверждающая,
что во второй части атмосфера игры потеряла характерные черты драматизма и
безысходности, делавшие её особенно затягивающей и стильной.
Спустя 80 лет после действий Fallout, уединённая
деревня Арройо, основанная Жителем Убежища , начала приходить в упадок.
Требовались новые силы, чтобы вдохнуть жизнь. Старейшина деревни посылает
Избранного в пустоши за чудом довоенной инженерной техники — ГЭКК (англ.
GECK, Garden of Eden Creation Kit — ГЭКК, Генератор Эдемских Кущ Компактный
) , созданный для того, чтобы вышедшие на поверхность жители убежищ смогли
основать новую жизнь. Избранный, прихватив с собой немного исцеляющего
порошка и копье (а так же в зависимсоти от того на сколько удасться обнести
соплеменников еще пара копий пара ножей заточенное копье и кучку всякого
барахла), отправляется в опасные поиски… В отличие от первой части, в
Fallout 2 лимит времени не имеет значения. Игра начинается 25 июля 2241 года
и автоматически заканчивается ровно через 13 лет игрового времени, а честное
и полное прохождение занимает не более полутора—двух игровых лет вне
зависимости от выбранного стиля игры. Хотя геймплей в Fallout 2 рассчитан более чем на сто часов игры, авторы случайно или сознательно предоставили опытным игрокам возможность пройти игру быстрым путём. Такое прохождение занимает 15—20 минут реального времени, но едва ли используется опытными игроками (если не требуется быстро снарядить персонажа для исследования какого-то определённого места игры), предпочитающими получать удовольствие просто от нахождения в мире Fallout и отыгрыша.
===================================================================================================================
Fallout 3
Убежище 101 — жемчужина Пустошей. В течение 200 лет
Убежище 101 верой и правдой служило своим обитателям. Хотя мировая ядерная
война 2077 года оставила США практически в руинах, жители Убежища 101
наслаждаются жизнью, свободной от непрерывного стресса внешнего мира.
Гигантские насекомые, рейдеры, работорговцы и даже супермутанты не в силах
справиться с великолепными технологическими достижениями Vault-Tec. Убежищу
101 суждено было быть запечатанным вечно. Но однажды главный герой (
или героиня) просыпается и обнаруживает, что его (её)
отец отверг авторитет Смотрителя и безопасность Убежища и ушёл во внешний
мир. Спасаясь от гнева Смотрителя, главный герой (героиня) сбегает из
Убежища, выходит в безжалостный мир Пустошей и отправляется искать отца… и
правду...
Fallout 3 — компьютерная ролевая игра, разработанная
компанией Bethesda Softworks, стала третьей игрой в серии Fallout. Игра
вышла для игровых консолей Xbox 360, PS3 и персональных компьютеров 28
октября 2008 года в Америке, 31 октября 2008 года в Европе. В России
состоялся ночной запуск в 00:00 30 октября. Первоначально Fallout 3
разрабатывалась подразделением Black Isle Studios компании Interplay,
которая являлась отцом-основателем вселенной Fallout и обладала правами на
ее лицензию. Проект имел рабочее название «Van Buren». Однако до завершения
процесса разработки Interplay обанкротилась, и лицензия на Fallout 3 была
продана Bethesda Softworks за 1,2 млн долларов США[1]. Interplay сохранила
за собой права на разработку массовой многопользовательской ролевой игры. 9
апреля 2007 года стало известно о продаже авторских прав на всю серию
Fallout компании Bethesda Softworks за 5,75 млн долларов. Bethesda работала
над Fallout 3 с 2004 года, и сотрудники компании заявляли о том, что
намерены сделать игру похожей на две предыдущие части, делая акцент на
нелинейном геймплее, хорошем сценарии и традиционном «юморе Fallout». Также
было заявлено, что игра получит рейтинг M, ввиду присутствия в игровом мире
алкоголя, наркотиков и неприкрытого насилия.
Fallout 3 использует новую версию движка Gamebryo, который использовался для
The Elder Scrolls IV: Oblivion, вместе с физическим движком Havok. Основные
события происходят в 2277 году, спустя 200 лет после ядерной войны и 36 лет
после событий Fallout 2 на месте бывшего Вашингтона и округа Колумбия, ныне
известного как Столичная пустошь. По сравнению с
пустошами Западного побережья Столичная пустошь очень мала, однако насыщена
примечательными объектами и населёнными пунктами. В игре есть ряд строений,
как фиктивных, существующих в рамках вселенной Fallout (фабрика Nuka-Cola,
автомобильный завод Crysalis, Анкориджский мемориальный комплекс), так и
реальных архитектурных памятников (Монумент Вашингтона, Мемориал Линкольна,
Капитолий, Пентагон) а также кратер на месте Белого Дома, разрушенного
ядерным ударом. Столичная Пустошь стала ареной для
выживания и влияния различных группировок, начиная от осёдлых жителей
небольших городков (некоторые насчитывают не более десятка жителей),
беспринципных рейдеров, супермутантов, одичавших гулей и заканчивая
организованными группировками, такими как работорговцы, Братство Стали,
отколовшиеся от них Изгои и Анклав. Стороны ведут непрерывную войну между
собой за каждый стратегически важный объект.
Немаловажная роль отводится Вашингтонскому метрополитену, через туннели
которого игроку придётся пробираться в случае, когда путешествие по
поверхности невозможно.
Вся игра наполнена изрядной долей сарказма и сатиры на американский образ
жизни и массовую культуру конца пятидесятых — начала шестидесятых, а также
на современный американский неоконсерватизм.
Игровая механика основана на сильно изменённой под действия в реальном
времени (в отличие от ранней пошаговой концепции ведения боя) игровой
системе SPECIAL. Оружие и броня теперь могут изнашиваться и приходить в
негодность. Для их ремонта необходимо либо чинить у торговцев, либо
самостоятельно разбирать и использовать части идентичных предметов. Сражения
проходят в реальном времени с возможностью тактической паузы и прицеливания
в определенные части тела цели (этот режим называется V.A.T.S.).
В отличие от первых двух частей (где действия происходят в изометрической
проекции), в Fallout 3 действие происходит от первого либо третьего лица.
Игра сохранила часть свободы действий и исследование мира игроком. Игроку
доступен PIPBoy-3000, превосходящий по функционалу PIPBoy-2000 из предыдущих
частей. PIPBoy-3000 носится на запястье левой руки, имеет встроенный счётчик
Гейгера, радиоприёмник, детальную карту местности и мира. С помощью
устройства также можно управлять снаряжением, просматривать текущие
характеристики персонажа, его состояние, продвижение по квестам и различные
заметки (аудио- и текстовые сообщения). По радио
доступны несколько радиостанций, среди которых: пропагандистское радио
Анклава (ретрансляция спутниками-шпионами сообщения нового президента
Анклава Джона Генри Эдена); джазовые композиции Galaxy News Radio,
перемежаемые новостями диджея Тридогнайта; классическая музыка Агаты;
короткие сообщения радиомаяков и записанные в момент катастрофы призывы о
помощи с любительских радиостанций; маяк инопланетного корабля.
В игре используется «Система автоматизированного наведения Vault-Tec», или
V.A.T.S (Vault-tec Auto Targeting System), которая позволяет определять
очередность действий при стрельбе по врагам. V.A.T.S. частично схожа с
пошаговым режимом Fallout и Fallout 2, из которых разработчики
позаимствовали возможность прицеливания в разные части тела. Если
задействован V.A.T.S., то игровое время приостанавливается. На каждое
действие тратится некоторое количество очков действия, разное в зависимости
от цели и используемого оружия. Используя V.A.T.S. против врага-гуманоида,
можно выбрать для прицеливания семь различных областей тела: голова,
туловище, левая рука, правая рука, оружие, левая нога и правая нога. Однако
могут быть и другие доступные цели для негуманоидных существ (например,
крылья у дутня, усики у муравья). При активации V.A.T.S. на экране
отображается вероятность попадания в указанную область (в процентах). Данная
вероятность рассчитывается, исходя из расстояния до цели и навыка владения
соответствующим видом оружия. В отличие от предыдущих игр Fallout,
прицеливание в глаза или пах невозможно. Существует также шанс на нанесение
критического урона. В случае критического попадания возможно отрывание
конечности или обезглавливание противника. Последствия полученного врагом
увечья зависят от того, какая часть тела пострадала.
Голова: снижение восприятия, эффект сотрясения мозга.
Руки: ухудшение меткости. При выходе руки из строя противник роняет оружие.
Грудь: увеличивается шанс упасть при получении урона.
Ноги: снижение скорости передвижения. Противник теряет возможность атаковать
в прыжке или с разбега.
Оружие: выведение оружия из строя и возможность выбить его из рук противника.